Литературное чтение 4 класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

В результате изучения литературного чтения ты познакомишься:

— с произведениями Е. Шварца, В. Драгунского, В. Голявкина;

            научишься:

— определять прямое и переносное значение слов;

— понимать, как поступки могут характеризовать героев произведений;

— узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе;

— бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его;

— находить нужный материал в справочной литературе и рассказывать о творчестве писателя;

— писать отзыв на прочитанную книгу.

ЗАДАНИЯ

в таблице приведены из учебника «Литературное чтение. 4 класс. Часть 2. / Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. –М.: Просвещение, 2019.

Дорогой ученик! Если у тебя учебник литературного чтения другого автора, ты можешь найти такие же темы в своем учебнике и выполнять похожие задания.

Учебная неделя Тема Виды заданий
с 13 по 17 апреля И.С. Никитин «Русь» 1. Подбери слова, близкие по значению к слову Родина, 2. Найди слова в стихотворении «Русь» И.С. Никитина, которые подтверждают то, что никто не мог завоевать русскую землю. 3. Найди слова, которые находит С.С. Дрожжин для того, чтобы передать чувства к своей Родине.
С.Д. Дрожжин «Родине» 1. Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся стихотворению, 2. Найди цитаты, которые выражают отношение Б.А. Слуцкого к гибнувшим лошадям.
с 20 по 24 апреля А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» 1. Определи жанр произведения. 2. Расскажи о Родине, подбирая в произведении слова-определения.
с 27 по 30 апреля Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» 1. Прочитай стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. 2. Выучи стихи наизусть.
с 6 по 8 мая Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» 1. Прочитай произведение вслух и про себя, осмысливая содержание. 2. Определи особенности фантастического жанра
3. Прочитай стихотворение Г. Сапгира «Люди и машины». 4. Сравни робота и человека. Сделай вывод. 5. Нарисуй своего робота-двойника в тетради. В чём он обязательно должен быть похож на тебя?
с 12 по 15 мая Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 1. Прочитай произведение вслух и про себя. 2. Запиши имена существительные в тетради, которые действуют в произведении, как живые.
3. Охарактеризуй Алису. Какой она была? 4. Составь картинный план к произведению.
с 18 по 22 мая Д. Свифт «Путешествие Гулливера» 1. Перечитай эпизод, в котором описывается первая трапеза Гулливера. 2. Что ты узнал о Гулливере? Запиши в тетради.
с 25 по 29 мая М. Твен «Приключения Тома Сойера» 1. Запиши настоящее имя и фамилию писателя. 2. Найди в тексте пословицы и запиши одну из них. 3. Запиши правильно имена детей, о которых рассказал Марк Твен.