ОМ 4 класс

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 часть)

В результате изучения окружающего мира ты научишься:

— узнавать, как ученые изучают жизнь людей в разные исторические времена, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

— распознавать некоторые знаменитые сооружения прошлого и рассказывать о них;

— показывать с помощью глобуса, как человек открывал планету Земля;

— описывать по иллюстрациям некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого, высказывать суждения об их значении в истории человечества;

— узнавать о занятиях и профессиях людей прошлого;

— составлять словарь по теме, различать слова и выражения, относящиеся к истории.

ЗАДАНИЯ

в таблице приведены из учебника «Окружающий мир. Учебник. 4 класс. Часть 2.  сост. Плешаков А.А. Крючкова А.А. – М.: Просвещение, 2017.

Дорогой ученик! Если у тебя учебник окружающего мира другого автора, ты можешь найти такие же темы в своем учебнике и выполнять похожие задания.

Учебная неделя Тема Виды заданий
с 13 по 17 апреля «Отечественная война 1812 года» 1. Самостоятельно изучи материал учебника стр.112-121. 2. Отметь на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года. 3. Ответь на вопросы: — почему война 1812 года называется Отечественной? — почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? 4. Устно расскажи о Бородинском сражении. 5. Устно расскажи о М.И. Кутузове, о Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском.  
«Страницы истории XIX века» 1. Изучи темы учебника «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» (стр.122-126), 2. Поработай с историческими картами, найди на карте Транссибирскую магистраль. 3. Расскажи о Петербурге и Москве после 1861 года.  
с 20 по 24 апреля «Россия вступает в XX век» 1. Прочитай материал учебника стр.127-135. 2. Отметь на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. 3. Составь план рассказа о событиях начала XX века и расскажи о них по плану. 4. Объяснять значение выражения «Гражданская война». 5. Расскажи о Первой мировой войне, Февральской и Октябрьской революциях  
«Страницы истории 1920 – 1930-х годов» 1. Познакомься с картой СССР в учебнике стр. 136-139 2. Сравни гербы России и СССР по иллюстрациям, познакомься с символикой герба СССР. 3. Сравни тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации. 4. Расскажи об образовании СССР.  
с 27 по 30 апреля «Великая война и великая Победа» 1. Составь план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, расскажи о ней по плану. 2. Расскажи устно о ходе Великой Отечественной войны. 3. Объясни значение выражения «Великая Отечественная война».
с 06 по 08 мая «Страна, открывшая путь в космос» 1. Изучи материал учебника стр. 147-152. 2. Сделай интервью со старшими членами семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года. 3. Расскажи о достижениях нашей страны в освоении космоса, о полёте в космос Юрия Гагарина. 4. Расскажи о крупных стройках послевоенного времени в СССР.  
с 12 по 15 мая «Основной закон России и права человека» 1. Найди на карте Российской Федерации края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения. 2. Ответь на вопросы: что такое Конституция, о чём говорится во Всеобщей Декларации прав человека. 3. Объясни значение слов: «федерация», «конституция», «конвенция»  
с 18 по 22 мая «Мы – граждане России» 1. Различи прерогативы Президента, Федерального Собрания и Правительства. 2. Назови права и обязанности гражданина.  
«Славные символы России» 1. Познакомься с особенностями герба Российской Федерации, его историей, символикой. Отличи герб России от гербов других государств. 2. Выучи текст гимна России, познакомься с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличи гимн Российской Федерации от гимнов других государств. 3. Смоделируй символы своего класса, семьи.  
с 25 по 29 мая «Такие разные праздники» 1. Прочти материал в учебнике стр. 175-179 о праздниках и Памятных днях России, 2. Расскажи о своих любимых праздниках. 3. Работай со взрослыми: составь календарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей. 4. Различи праздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные