Биология 7 класс

Класс: 7
Предмет: Биология
Срок выполнения: 27.04.2020 – 30.05.2020
Учитель-предметник: Бадыжык Уран Бейткеевна
Обратная связь Электронная почта badyzhyku@mail.ru
Viber +79233811636
Тема Ссылка Рекомендуемая дата занятия Работа с учебником
1  «Кровеносная система. Кровь». https://resh.edu.ru/subject/lesson/2465/start/ 15.04.2020 1. Прочитай § 41по теме: «Кровеносная система. Кровь». 2. Напиши определение понятий «сердце», «капилляры», «вены», «артерии», «кровеносная система», «органы кровеносной системы», «круги кровообращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная система», «артериальная кровь», «венозная кровь», «плазма», «форменные элементы крови», «фагоцитоз», «функции крови». 3. Нарисуй модели замкнутой и незамкнутой кровеносной систем, чтобы сравнить кровеносные системы животных разных систематических групп.  Ответь на вопрос, какая из систем является наиболее развитой в эволюционном плане, обоснуй, почему так думаешь?  4. Письменно ответь на вопросы: — в каком направлении шла эволюция живых организмов? Определи, правильно ли составлена данная схема: простейшие -> кишечнополостные -> плоские черви -> круглые черви -> кольчатые черви -> моллюски -> членистоногие -> хордовые (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие)? 5. У каких животных впервые в процессе эволюции появляется кровеносная система? Что она из себя представляет? 6. Дайте характеристику кровеносным системам позвоночных животных по группам: Систематическое положение Строение сердца Круги кровообращения Класс Рыбы     Класс Земноводные     Класс Пресмыкающиеся     Класс Птицы     Класс Млекопитающие       7. Опиши путь, который совершает кровь по кругам кровообращения Систематическое положение Малый круг кровообращения Большой круг кровообращения Класс Рыбы     Класс Земноводные     Класс Пресмыкающиеся     Класс Птицы     Класс Млекопитающие       8. Письменно ответь на вопросы: «У каких групп животных кровь не смешивается? Это имеет какое-то значение?», «В чем причина теплокровности?», «А как обходятся без кровеносной системы простейшие, кишечнополостные, плоские и круглые черви?»
2  «Органы выделения» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2500/start/ 22.04.2020 1. Прочитай § 42по теме: «Органы выделения» 2. Напиши определение понятий «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака». 3. Для сравнения органов выделения животных разных групп сделай их модели из пластилина или других доступных тебе материалов. Составь таблицу «Выделительные системы животных разных систематических групп». Классы позвоночных животных Органы выделительной системы Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие 4. Письменно ответь на вопросы: «Каковы причины усложнения выделительных систем животных в ходе эволюции?», «Какова роль органов выделения?»
3  «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт». Лабораторная работа № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение».   https://resh.edu.ru/subject/lesson/1577/start/ 29.04.2020 1. Для выполнения лабораторной работы сначала прочитай § 43 «Нервная система. Рефлекс. Инстинкт» 2. Напиши определение терминов «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спиной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врожденный рефлекс», «приобретенный рефлекс», «инстинкт». 3. Сравни нервные системы рыб и земноводных. Пользуясь рисунком 176 (стр. 228) и текстом учебника (стр. 226), вставьте пропущенные слова в текст: «Головной мозг рыбы имеет несколько отделов: ::::::.., ::::::., ::::::., ::::::., ::::::. Продолговатый мозг проходит через отверстие в черепе и постепенно переходит в ::::. мозг. От головного мозга отходят многочисленные нервы, которые связывают мозг с различными органами. В головном мозге земноводных имеется : отделов, но значительно развития достигает ::::::. мозг. Медленные и однообразные движения отразились на слабом развитии ::::::.» 6. Сравни нервные системы земноводных и пресмыкающихся. Восстанови соответствие, пользуясь рис. 176 (стр. 228) и текстом учебника (стр. 226) Земноводные 1.В головном мозге имеется 5 отделов 2. Увеличивается и становится выпуклым мозжечок 3. Слабое развитие мозжечка Пресмыкающиеся 4. Хорошо развит передний мозг 5. Промежуточный мозг почти не виден 7. Сравни  нервные системы пресмыкающихся и птиц. Найдите ошибки в тексте и исправьте их, пользуясь рис. 176 (стр. 228) и текстом учебника (стр. 226-227) «Нервная система пресмыкающихся в связи с активным водным образом жизни претерпевает дальнейшее усложнение. Значительно развиваются четыре отдела головного мозга. Увеличивается и становится выпуклым средний мозг. Нервная система птиц характеризуется более сложным строением. Хорошо развит промежуточный и передний мозг и мозжечок.» 8.Сравни  нервные системы птиц и млекопитающих. Исключите лишний элемент в тексте, пользуясь рис. 176 (стр. 228) и текстом учебника (стр. 227-228) Нервная система птиц характеризуется более сложным строением за счет: Развития больших полушарий головного мозга; Хорошего развития промежуточного мозга; Развития мозжечка связано со сложными, требующими координации движениями во время полета; Нервная система млекопитающих достигает наивысшего развития, так как: Кора имеет извилины и складки; Промежуточный мозг разит хорошо, но не виден; Мозжечок и средний мозг развиты слабо. 9. Выполни лабораторную работу № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение».
4  «Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1578/start/ 06.05.2020 1. Для выполнения лабораторной работы прочитай § 45 на тему: «Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни». 2. Напиши и выучи определение понятий «воспроизводство как основное свойство жизни», «органы размножения», «бесполое размножение», «половое размножение», «половая система», «половые органы», «гермафродитизм», «раздельнополость», «яичники», «яйцеводы», «матка», «семенники», «семяпроводы», «плацента». 3. Составь таблицу «Сравнительная характеристика основных групп животных, размножающихся половым путём». 4. Объясни отличия полового размножения у животных. 5. Приведи доказательства преимущества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми известными. 6. Выполни лабораторную работу № 14 «Определение возраста человека» 7. Чтобы систематизировать всё изученное сегодня составьте синквейн к теме по схеме: А) Тема, ключевое слово Б) Описание понятия (2 прилагательных) В) Действие (3 глагола) Г) Чувства (фраза из 4-5 слов, выражающая личное отношение автора к теме) Д) Повторение сути (синоним 1 строки)   8. Повтори материал по теме «Эволюция систем органов»
5  «Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных» https://resh.edu.ru/subject/lesson/1579/start/ 13.05.2020 Прочитай § 49  Напиши определения понятий «филогенез»; «переходные формы», «эмбриональное развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм».  Проанализируй палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Опиши и охарактеризуй гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы.Выяви факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса
6  «Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2110/start/ 20.05.2020 Прочитай § 53 Напиши определения понятий «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», «консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза». Изучи и выпиши признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов.
7  «Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Обобщение знаний по пройденному курсу.» https://resh.edu.ru/subject/lesson/2112/start/ 27.05.2020 1.Прочитай § 57  2.Напиши определения понятий: «промысел», «промысловые животные». 3.Проанализируй причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания. Напиши собственное отношение к теме и опишите собственное поведение.
8 Повторение https://resh.edu.ru/subject/lesson/2113/start/ 03.06.2020 Повтори изученный за 4 четверть материал для успешного выполнения контрольной работы.

Внимание! После самостоятельного изучения тем и выполнения заданий сделайте фото или скриншот результатов работ. В предложенной выше таблице скопируйте данные учителя-предметника для обратной связи (адрес электронной школы, номер телефона Viber) и по выбранному способу отправьте свои фото и скрин-файлы для оценивания. С оценками можете ознакомиться на «Электронной школе».